СМИ ЗА 9.3.2004
АНАЛИТИКА | ПАРТИИ
|
РЕГИОНЫ | ИНТЕРВЬЮ
А Н А Л И Т И К А
НАРОД И ПАРТИЯ СУДИМЫ
Газета "Коммерсантъ Власть"
Некоторые граждане России настолько не нуждаются в услугах "Единой России", что готовы доказывать это в суде .
1 марта Верховный суд отказался рассматривать иск жителей Кемеровской области о запрете деятельности партии "Единая Россия". Теперь представители народа собираются бороться с партией власти в Европейском суде.
Поводом для острейшего конфликта между гражданами и политической организацией стала свалка мусора. По заявлению двух жительниц поселка Комсомольский Кемеровской области Галины Миненко и Раисы Пересыпкиной, летом 2004 года в заброшенное хранилище, расположенное неподалеку от местной школы, без соблюдения необходимых правил были помещены отходы от золотодобывающего производства.
Если бы эти отходы представляли собой обычный мусор, то, возможно, до суда дело бы и не дошло. Однако на свалку, согласно свидетельству жительниц Комсомольского, было отправлено 350 тыс. тонн токсичных материалов с высоким содержанием мышьяка и ртути. Ядовитые испарения привели к резкому ухудшению здоровья детей. У многих было выявлено повышенное содержание тяжелых металлов в крови, а шестерым ученикам пришлось даже оказывать медицинскую помощь, "их выводили из школы в обморочном состоянии".
В поисках защиты детей от токсичных отходов жители поселка пошли по инстанциям. Они обращались, в частности, к губернатору Кемеровской области Аману Тулееву и даже к генпрокурору Владимиру Устинову. Но никаких мер принято не было.
Ответственной за происходящее в итоге была определена партия "Единая Россия". По логике жительниц Кемеровской области именно партия власти должна отвечать за все, что происходит в стране. Чтобы призвать партийных деятелей к ответу, в Верховный суд был направлен иск "о запрете деятельности 'Единой России' и защите жизни и здоровья граждан России". Истицы просили суд запретить деятельность партии власти и отстранить всех ее членов от занимаемых на государственной службе постов. Кроме того, они просили признать жертвами геноцида семьи пострадавших от произвола "Единой России". Персональных исков к Аману Тулееву и Владимиру Устинову предъявлено не было.
28 декабря 2004 года Верховный суд вынес определение об отказе в принятии иска. Суд указал, что данное дело не подлежит рассмотрению в Верховном суде. Однако сторонницы радикального политического подхода к проблеме свалки не согласились с этим решением и подали жалобу. 1 марта кассационная коллегия Верховного суда поставила точку в этом деле.
Адвокат заявителей сообщил, что ожидал подобного исхода тяжбы. "Мы не собираемся обжаловать решение Верховного суда в России и намерены добиваться справедливости в Европейском суде по правам человека",-- отметил он.
Остается только удивляться, почему к борьбе со свалкой жительницы Кемеровской области до сих пор не привлекли Владимира Путина, Джорджа Буша и Организацию Объединенных Наций.
ГОСДУМА ДОВЕРЯЕТ МИЛИЦИОНЕРАМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЕТЧИКАМ
Газета "Время Новостей", Ирина Белашева
Полномочия сотрудников милиции, работающих в аэропортах, существенно расширены. Теперь они в обязательном порядке будут привлекаться для досмотра пассажиров и багажа. Кроме того, правоохранительные органы получат от авиакомпаний доступ к указанной в билетах информации обо всех отправляющихся в полет.
Такие нормы содержатся в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте», который был принят вчера Госдумой сразу во втором и третьем чтении.
Усилить службы безопасности авиакомпаний и аэропортов кадровыми милиционерами депутаты Госдумы с подачи Министерства транспорта решили после прошлогодних терактов на борту двух самолетов, вылетевших из аэропорта Домодедово. Несмотря на то что в ходе расследования катастрофы двух самолетов встал вопрос о халатности именно милиционеров, работавших в аэропорте, российские законодатели все же посчитали, что частные структуры без поддержки правоохранительных органов не смогут защитить пассажиров от террористической угрозы.
Как пояснил вчера председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев, в Министерстве внутренних дел или ведомственной охране Минтранса предъявляются «куда более жесткие требования к персоналу и дисциплине», нежели в службах безопасности компаний. Поэтому считающиеся более дисциплинированными милиционеры отныне получат доступ в зону досмотра багажа и бортовых запасов воздушного судна.
Впрочем, депутаты законодательно ужесточили и требования к отбору кандидатов в частные «спецслужбы», призванные обеспечивать охрану и безопасность пассажиров. Теперь на свободные вакансии нельзя приглашать кандидатов, имеющих, например, непогашенную судимость или уволенных из правоохранительных органов с «черной меткой» -- по компрометирующим причинам.
Между тем другое свое предложение, направленное на повышение уровня безопасности авиаполетов, -- введение специального аэропортового сбора -- Министерству транспорта пока реализовать не удается, хотя оно и было поддержано Ассоциацией российских аэропортов. Инициатива ассоциации, предусматривающая единовременное повышение на 40% сбора за аэронавигационное обслуживание, взлет-посадку самолетов, обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности, не понравилась Федеральной службе по тарифам.
Вчера стало известно, что ФСТ отвергла это предложение, посчитав запросы Ассоциации российских аэропортов необоснованными и способными вызвать недовольство как авиаперевозчиков, так и пассажиров. После чего глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько объяснил, что и сам выступает за дифференциацию размеров сбора, который в некоторых аэропортах может и не потребовать столь существенного увеличения. По его словам, после прошлогодних терактов некоторые аэропорты по своей инициативе уже самостоятельно увеличили расходы на безопасность, в то время как другие ожидают сигнала сверху.
МИЛИЦИЯ БЕРЕТ ПОД КОНТРОЛЬ БЕЗОПАСНОСТЬ АВИАПАССАЖИРОВ
Газета "Российская Газета", Тамара Шкель
Вчера Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который дает большие полномочия сотрудникам органов внутренних дел при проведении мероприятий, обеспечивающих безопасность на воздушном транспорте.
Милиция сможет влиять на кадровую политику, проводимую руководителями авиакомпаний и аэропортов, следить за соблюдением правил пропускного режима, участвовать в предполетном и послеполетном досмотре пассажиров, возьмет под охрану аэропорты, имеет право запрашивать и получать всю информацию, которая потребуется для выполнения задач, связанных с обеспечением авиационной безопасности. Она вправе давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности. Получив сведения о возможности подобных нарушений, сотрудники органов внутренних дел могут сопровождать самолет во время полета, задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам. Даже если для этого придется посадить уже отправившееся в полет воздушное судно. До сих пор авиационная безопасность обеспечивалась службами авиационной безопасности, а также подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов и службами авиационной безопасности авиационных предприятий. Депутаты посчитали, что профессионалы из правоохранительных органов лучше смогут защитить жизнь и здоровье авиапассажиров, чем ведомственные службы.
В первом чтении Дума приняла документ 3 декабря прошлого года, во второй раз депутаты прочитали его 16 февраля. Но вчера депутатам пришлось вернуть законопроект во второе чтение, чтобы внести ряд "технических" поправок.
Думцы конкретизировали "компрометирующие обстоятельства", которые могут помешать бывшим госслужащим, в том числе работникам правоохранительных и судебных органов, устроиться на работу в службы авиационной безопасности, - это совершение дисциплинарного поступка, грубое или систематическое нарушение дисциплины, совершение поступка, порочащего честь государственного служащего, и утрата доверия к нему.
Депутат из Комитета по безопасности Геннадий Гудков попытался дополнить "технические" поправки своими, принципиальными. Он возражал против сосредоточения всех мер контроля за авиационной безопасностью в МВД, а также настаивал на исключении из проекта нормы, позволяющей милиции проводить проверку хранения, перевозки и продажи пиротехники населению, считая, что это не связано с авиационной безопасностью. Однако все поправки Гудкова были отклонены.
СЕГОДНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ РОВНО ГОД С МОМЕНТА УТВЕРЖДЕНИЯ ДУМОЙ МИХАИЛА ФРАДКОВА ПРЕМЬЕРОМ
Газета "Российская Газета", Елена Лашкина, Марина Волкова
Жизнь премьер-министра вряд ли может являться предметом зависти, тем более если этот кабинет - российский. И год, прошедший с момента утверждения Михаила Фрадкова на посту руководителя правительства, - лишнее тому подтверждение.
У каждого из его предшественников были свои проблемы. Некоторым было не до стратегии, поскольку приходилось в срочном порядке исправлять ошибки предыдущего кабинета. Некоторым, наоборот, был выдан карт-бланш на проведение "экспериментов" со страной. Михаилу же Фрадкову после запуска правительством Михаила Касьянова налоговой и пенсионной реформ, реформы естественных монополий (кроме "Газпрома") и разграничения финансового ведения центра и регионов, выпало осуществлять новый блок преобразований, приходящихся на второй президентский срок Владимира Путина.
По сути перед Михаилом Фрадковым за год были поставлены две крупные задачи: провести реформу правительства и заменить льготы денежными выплатами (удвоение ВВП - слишком растянутый во времени процесс, чтобы относить его на счет одного премьера). Масштаб этих преобразований и по своей тематике, и по возможной социальной "отдаче" вполне сопоставим с гайдаровскими реформами.
Но поле для маневра при этом у Михаила Фрадкова серьезно ограничено, поскольку эти задачи были сформулированы совсем другими людьми, а не им самим.
Практически никто не скрывал при назначении Михаила Фрадкова на пост главы правительства, что ему отводится лишь роль администратора в проведении реформ. И почти весь первый год Фрадков пытался не только свыкнуться с отведенной ему ролью, но и играть по определенным правилам. Но год - немалый срок для того, чтобы понять: роль администратора слишком узка для премьера, поставленного выполнять такие задачи. В условиях, когда определяется коридор, а все остальные шаги в сторону расцениваются как попытка к бегству, довольно сложно даже администрировать.
Отсюда и серьезное увеличение сроков проведения административной реформы, разработанной под руководством бывшего вице-премьера Бориса Алешина. Разделение правоустанавливающих, контрольных и надзорных функций между ведомствами было произведено лишь наполовину. И до сих пор некоторые министерства не могут разобраться с подведомственными службами и агентствами, кто и за что отвечает. Передача госфункций рынку удалась тоже лишь отчасти. Из более чем 5000 проинспектированных функций правительство готово было расстаться только примерно с 300. Новая структура кабинета сбоит до сих пор. Два заместителя для многих министров оказалось слишком мало не только для самих глав ведомств, но и для тех, кто по долгу службы вынужден контактировать с правительством. Многие губернаторы и депутаты не раз высказывали недовольство тем, что их запросы стали проходить гораздо медленнее, чем раньше.
Вечной проблемой правительства был его аппарат, который по сути дублировал кабинет министров. И одной из задач проведения административной реформы было поставить на место это "теневое правительство". Однако спустя год на примере разработки налоговых инициатив по снижению НДС аппарат вновь стал пытаться проводить собственную политику, отличную от той, которую предлагают профильные министерства. Острая полемика между премьером и министрами экономического блока, случившееся в публичном режиме, - лишнее тому доказательство.
Широко разрекламированная персональная ответственность министров за проделанную работу пока на практике не нашла применения. Что это такое и с чем "ее едят", не показала ни административная реформа, ни замена льгот денежными выплатами. Михаил Фрадков предпочел получить от Думы двухмесячный испытательный срок для всего правительства за качество проведения монетизации льгот вместо попытки "применить" персональную ответственность министров. Впрочем, не все так просто. Для нового кабинета министров проведение столь масштабной социальной реформы и не могло сопровождаться отставками каких бы то ни было министров. Во-первых, для правительства это означало признать хотя бы частично свою неспособность контролировать ситуацию. А во-вторых, на федеральном уровне реформа как раз была проведена гораздо лучше, чем на региональном. Но обвинять в ее пробуксовке губернаторов, в течение полугода рапортовавших о практически полной готовности к запуску реформы,- не правительственное дело. Идеологи же "льготной революции" ссориться с главами регионов не захотели, но и назначать стрелочников типа Михаила Зурабова или Алексея Кудрина тоже не стали.
Возможно, у Михаила Фрадкова для самого себя, поскольку не он был инициатором проведения реформы, до сих пор нет ответа на вопрос о том, каковы цели монетизации льгот. По крайней мере, он ни разу как премьер не выступил с подобным разъяснением даже в Думе, делегировав эту "привилегию" своим министрам, часть которых и занималась ее разработкой. А при проведении социальных преобразований, по масштабам сравнимых с гайдаровскими, их все-таки, на наш взгляд, необходимо воспринимать как свое детище. В противном случае, успех не гарантирован.
П А Р Т И И
«ЕДИНОЙ РОССИИ» УГРОЖАЮТ ПОТЕРЕЙ КОНСТИТУЦИОННОГО БОЛЬШИНСТВА В ДУМЕ
Газета "Время Новостей", Ксения Веретенникова
Лидер Народной партии, депутат Госдумы Геннадий Гудков заявил о том, что, возможно, 20 «народников», входящих во фракцию «Единая Россия», выйдут из ее состава, если им «не удастся наладить диалог с партией власти». По словам г-на Гудкова, большинство региональных отделений Народной партии требует от своих парламентариев покинуть ряды фракции «Единая Россия». Причина таких требований -- поддержка единороссами непопулярных социальных преобразований, в частности монетизации льгот и реформы ЖКХ. Если 20 «народников» покинут фракцию, «Единая Россия» потеряет конституционное большинство в парламенте (300 человек). Сейчас в Думе 305 единороссов. Однако и «народники» не смогут самостоятельно создать депутатскую группу, поскольку в соответствии с регламентом Госдумы ее минимальный размер -- 35 человек.
Члены Народной партии, как и другие депутаты «Единой России», прошедшие в Думу по одномандатным округам, входят в состав внутрифракционной группы Олега Морозова, где уже не в первый раз зарождаются оппортунистические настроения. В этой группе состоял и Анатолий Ермолин, разгласивший тайны "закрытого" совещания единороссов с замглавы администрации президента Владиславом Сурковым, и Валерий Гартунг, поддержавший вотум недоверия правительству. Не успели единороссы исключить парламентариев-бунтарей из состава фракции, как подоспел новый протест.
«Я не уверен, что эти планы у Гудкова сверены с депутатами из Народной партии, входящими в нашу фракцию, -- сказал «Времени новостей» председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы, депутат фракции «Единая Россия» Олег Ковалев. -- В принципе конституционное большинство для «Единой России» -- вещь не настолько принципиальная. Мы можем вступать в коалиции с другими фракциями. А что приобретут члены Народной партии? Сейчас у них есть внутрифракционная трибуна, должности в комитетах, возможность отстаивать свою позицию во взаимоотношениях с правительством. Выйдя из фракции, они становятся неприсоединившимися депутатами со всеми вытекающими последствиями».
По мнению г-на Ковалева, причиной заявления лидера Народной партии могут быть взаимоотношения с региональными политиками, которые «более эмоционально выступают против монетизации льгот».
Геннадий Гудков выступает с подобными заявлениями не в первый раз. Но, несмотря на то что лидер Народной партии часто говорит о несогласии с позицией «Единой России» по ключевым законопроектам, большинство депутатов-«народников» обычно голосуют солидарно с фракцией. Достаточно вспомнить курьезную историю протеста Народной партии против введения пропорциональной системы выборов депутатов Госдумы. Партийцы провели митинг в защиту одномандатных округов, но лишь пять депутатов-«народников» проголосовали против этого решения, а остальные поддержали «Единую Россию». Очевидно, что далеко не все депутаты из Народной партии одобрят идею г-на Гудкова покинуть состав самой большой думской фракции. «Это чистой воды профанация, потому что Гудков не советовался с членами Народной партии, -- сказал «Времени новостей» бывший лидер Народной партии Геннадий Райков, который сейчас возглавляет в Думе мандатную комиссию. -- Я хочу напомнить Гудкову слова Наполеона, который сказал, что он проиграл тогда, когда перестал прислушиваться к другому мнению. На этом и Гудков проиграет, потому что у членов Народной партии совсем другое мнение».
В то же время настойчивость Геннадия Гудкова вызывает вопросы об истинной подоплеке таких заявлений. Возможно, лидером Народной партии движет желание занять позиции на левом фланге. С другой стороны, его заявления могут быть отголосками внутренних противоречий в администрации президента, одна часть которой на парламентских выборах курировала «Единую Россию», а другая -- Народную партию. Не исключено, что «народники» все же попытаются создать самостоятельную депутатскую группу, скооперировавшись с депутатами фракции «Родина», входящими в состав возглавляемой Сергеем Бабуриным партии «Народная воля». Не так давно бабуринцы отказались влиться в партию «Родина» Дмитрия Рогозина и заключили союз с Народной партией.
РЕГИОНЫ
ГУБЕРНАТОРЫ ХОТЯТ НАЗНАЧАТЬ СЕЛЬСКИХ СТАРОСТ
"Газета", Павел Аптекарь
Губернаторы по-прежнему пытаются подчинить себе глав муниципальных образований. Они настаивают, что региональные власти могут сами определять порядок избрания в том случае, если жители не желают проводить референдум о порядке избрания главы местного самоуправления. Соответствующая поправка в закон о местном самоуправлении принята Думой в первом чтении. По мнению экспертов ГАЗЕТЫ, на практике это приведет к фактической отмене прямых выборов руководителей муниципалитетов.
Мэров ждет участь дворников
В ближайшее время губернаторы могут получить дополнительные рычаги воздействия на глав новых муниципальных образований: мэров городов, глав поселков и сельских администраций. В пятницу Дума приняла в первом чтении поправки в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления". По закону о местном самоуправлении (МСУ), который вступит в силу 1 января будущего года, число муниципальных образований за счет новой "нарезки" вырастет с 11,5 до 25 тысяч. До 1 ноября нынешнего года в них необходимо провести выборы исполнительных и представительных органов власти. Главы муниципалитетов - деревень, сел и небольших городов - могут избираться всеобщим голосованием или местными депутатами (в последнем случае администрацией руководит нанятый по конкурсу управляющий). Порядок их избрания и должен регулировать местный референдум.
Поправка, внесенная Госсоветом Татарстана, сохраняя выборы депутатов, дает региональным властям возможность самим определять порядок избрания глав муниципалитетов, если жители не захотели проводить референдум. Положительное заключение на поправку дали 17 регионов из 28. Представитель Госсовета Римма Ратникова считает, что в нынешней ситуации проведение всенародного голосования чревато не только затратами, но и вспышками недовольства: "Назначение референдума является занятием небезопасным". А глава профильного думского комитета по местному самоуправлению Владимир Мокрый добавил, что поправка должна действовать и в том случае, если референдум не состоялся или не привел к принятию решения. Дума согласилась с мнением коллег из Татарстана - за принятие поправки проголосовали 376 депутатов. Напомним, что за день до этого идею о назначении мэров поддержала и первый вице-спикер Думы Любовь Слиска: "Когда мэра будут назначать, он будет работать хозяйственником, дворником, санитаром, а не заниматься политикой".
С сентября прошлого года, когда Владимир Путин заявил об отказе от всеобщих выборов глав регионов, губернаторы и президенты республик просили Кремль дать им право назначать самим мэров городов и других глав муниципальных образований. Одним из активных сторонников идеи назначения глав местного самоуправления был президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Но помощник президента Игорь Шувалов отверг возможность продолжения властной вертикали вниз. Причина - противоречие губернаторских идей Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной Россией. Она четко указывает: муниципальную власть должны формировать граждане на прямых всеобщих выборах. Главы регионов не успокоились и разработали поправку. По мнению экспертов ГАЗЕТЫ, она направлена на то, чтобы поставить избрание глав муниципалитетов под контроль губернаторов при формальном сохранении местных выборов и соблюдении Европейской хартии. Бывший член ЦИК с совещательным голосом, адвокат Вадим Прохоров считает, что региональные власти способны сделать так, чтобы референдум не состоялся: "Они просто не дадут средств на его проведение или окажут давление на избирком, чтобы он принял нужное решение. При формальном соблюдении буквы Хартии самоуправления - сохранены выборы местных депутатов - поправка приведет к отмене выборов глав местного самоуправления и его подчинению губернаторам".
ГУДКОВ ОСТАЛСЯ С ГРЫЗЛОВЫМ
"Газета", Айдар Бурибаев
"Единая Россия" сохранила контроль над конституционным большинством в Госдуме, уговорив 20 депутатов, членов Народной партии, не покидать фракцию. Взамен лидер "единороссов" Борис Грызлов пообещал главе "нардепов" Геннадию Гудкову впредь внимательнее прислушиваться к их мнению. Но эксперты ГАЗЕТЫ полагают, что истинная цель Гудкова - другая: добиться для своих одномандатников гарантированного места в списке партии "Единая Россия" накануне выборов 2007 года.
"Я ожидал серьезного "наезда", а Грызлов спокойно выяснил, в чем состоит суть наших претензий к руководству фракции", - спустя полчаса после встречи со спикером Госдумы рассказал ГАЗЕТЕ Геннадий Гудков. "Наезда" от руководства фракции лидер Народной партии ожидал в ответ на свое заявление, сделанное в минувший четверг. "Мы поставлены сейчас перед выбором: либо оставаться членами фракции "Единая Россия" и, следуя фракционной дисциплине, продолжать поддержку антинародных реформ, либо выйти из фракции и выступить против этой удушающей монетизации", - объяснял тогда ГАЗЕТЕ свою позицию Гудков. По его словам, перед таким выбором своих депутатов поставили региональные отделения Народной партии.
Напомним, что сейчас во фракцию "единороссов" входят 20 депутатов- "народников". Если бы их угроза была приведена в действие, то у партии власти в Госдуме вместо 305 депутатских мандатов осталось бы лишь 285. А это означает потерю конституционного большинства в палате и, как следствие, трудности при принятии федеральных конституционных законов, затрагивающих основы госстроя. Конституционное большинство позволяет также принять импичмент президенту и инициировать поправки в Основной закон страны.
Демарш "народников" вызвал серьезную обеспокоенность среди руководства фракции "единороссов". Сразу после этого заявления Гудкову позвонил спикер палаты Борис Грызлов и договорился с ним о встрече, которая состоялась в субботу. По признанию "нардепа", в последний раз он удостаивался аудиенции у лидера фракции в мае прошлого года.
На встрече, по словам Гудкова, Борис Грызлов пообещал, что отныне фракция будет вести диалог с руководством Народной партии и внимательнее прислушиваться к инициативам депутатов-"народников".
"А то раньше нас вообще не замечали. Теперь наша роль в принятии решений в Госдуме увеличится", - удовлетворенно пояснил Гудков. В итоге лидер "нардепов" решил не отзывать своих депутатов из фракции. Глава группы "народных" депутатов надеется, что встречи с руководством "единороссов" будут проводиться регулярно. "Мы уже договорились с Грызловым о следующей встрече. Возможно, там будет отработан новый формат коллегиального принятия решений во фракции", - рассказал лидер партии. Гудков не исключил, что возможные встречи с Грызловым станут площадкой для переговоров между лидерами "единороссов" и создаваемой социал-демократической коалиции, в которую входят сам глава Народной партии, лидер "Патриотов России" Геннадий Семигин и председатель партии "Народная воля" Сергей Бабурин. "Это зависит от наших партнеров по коалиции. Пока же имела место встреча между лидерами Народной партии и "Единой России", - сообщил Геннадий Гудков.
Эксперты, опрошенные ГАЗЕТОЙ, полагают, что "народники" в будущем могут потребовать в обмен на лояльность от руководства "Единой России" большего, чем регулярные встречи. "Сейчас депутаты от Народной партии хотят, чтобы их во фракции воспринимали более серьезно, но ближе к выборам их требования могут измениться, - полагает заместитель гендиректора Центра политтехнологий Алексей Макаркин. - Гудкову и его депутатам предстоит определиться, с кем идти на следующие выборы в Госдуму: с социал-демократической коалицией Семигина или с "единороссами". Их выбор зависит от того, кто из них сможет предложить "народным" депутатам гарантированные места в своих списках".
ОТОЗВАН ОДИН ИСК К ГУБЕРНАТОРУ ШПАКУ
"Газета", Петр Семенов Рязань
Губернатор Рязанской области Георгий Шпак может вздохнуть с облегчением: один из поданных к нему исков уже отозван. Предпринимательница Наталья Сучкова забрала из Советского райсуда Рязани свое заявление, в котором требовала вернуть 48 млн. рублей, якобы переданных ею лично генералу на предвыборную кампанию. Между тем иск основного конкурента нынешнего главы региона, депутата Госдумы Игоря Морозова, с требованием отменить результаты выборов Рязанский облсуд принял к производству. В настоящее время полным ходом идет подготовка к слушанию.
Скандал в Рязанской области, связанный с незаконным финансированием прошлогодних губернаторских выборов, получил неожиданное продолжение. Напомним, что поводом для инцидента стало обращение в суд руководителя фирмы 'Кротберс' Натальи Сучковой, которая в своем иске потребовала от губернатора Георгия Шпака вернуть ей 48 млн. рублей, якобы полученных им под расписку на свою предвыборную кампанию. Как уверяла предпринимательница, бывший командующий ВДВ в обмен на материальную поддержку своей кандидатуры обещал ей должность вице-губернатора. Но после того как Шпак одержал во втором туре убедительную победу над депутатом Госдумы Игорем Морозовым, Сучкова не получила ни должности, ни денег. 14 февраля она обратилась в Советский райсуд Рязани с исковым заявлением, приложив к нему документы, свидетельствующие о выплате Шпаку денег. Через неделю суд вынес определение оставить иск без движения: Наталья Сучкова должна была до 2 марта представить в суд заверенную копию искового заявления для вручения ответчику. Но в день, когда срок, определенный судом, истекал, ее представитель явился в Советский райсуд и забрал иск. Сама Сучкова никаких комментариев относительно своего решения не дает, и ее нынешнее местонахождение неизвестно.
В пресс-службе губернатора Георгия Шпака на вопрос ГАЗЕТЫ, почему Наталья Сучкова забрала исковое заявление, ответили: «Подумала и забрала». Напомним, что глава региона ранее подтверждал тот факт, что предпринимательница являлась неформальным лидером его избирательного штаба. Но когда накануне второго тура выборов выяснилось, что она сотрудничает и с главным соперником Шпака, депутатом Госдумы Игорем Морозовым, Сучкову изгнали из рядов сторонников командующего ВДВ. Подачу иска с требованием вернуть якобы переданные ему в частном порядке миллионы губернатор расценивал как месть, а подлинность своей подписи на представленной Сучковой расписке отрицал.
Но неприятности Шпака на этом не закончились. Игорь Морозов, проигравший Шпаку во втором туре выборов, своего иска не отзывал. Он обратился в Рязанский облсуд с требованием отменить результаты губернаторских выборов, обвинив Георгия Шпака в теневом финансировании избирательной кампании (фигурировавшая в заявлении предпринимательницы сумма в несколько раз превышала допустимые действующим на тот момент законодательством 8 млн. рублей). 3 марта иск депутата об отмене результатов выборов был принят к производству. Так что предъявленные Сучковой документы могут всплыть во время этого процесса.
ИНТЕРВЬЮ
...
Обзор подготовил
Запышнюк Артём Евгеньевич
|