Главная страница Об Институте Все о выборах Партии и выборы Местное самоуправление Дискуссионный клуб Журнал "Выборы. Законодательство и технологии" Наши партнерыФонд "Либеральная миссия" Независимая газетаИнформационно-аналитический сайт региональных СМИ Aport Ranker Rambler's Top100Rambler's Top100  
 ЖУРНАЛ 11, ноябрь 2001

Анонс номера

ГРАЖДАНСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
М. Холмская
Вассал или партнер власти?
В статье кандидата исторических наук Марины Холмской (Независимый институт выборов) анализируются итоги Гражданского форума, состоявшегося 21-22 ноября в Москве. Рассматриваются вопросы о путях развития гражданского общества в России и принципах его взаимоотношений с властными институтами. Констатируется неготовность власти к равноправному партнерству с гражданским обществом, с одной стороны, и неготовность самого общества к разговору с властью “на равных”, с другой.                            (полностью)

РЕФОРМА ВЛАСТИ
В. Васильев
По форме и по существу…
Статья доктора юридических наук, профессора Всеволода Васильева (Независимый институт выборов) посвящена анализу Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”о местном самоуправлении. С точки зрения автора, данный закон, сыгравший позитивную роль в процессе становления важнейшего института народовластия, нуждается в серьезных изменениях. В частности, он предлагает: а) отказаться от определения роли главы муниципального образования как выборного должностного лица, руководящего осуществлением местного самоуправления (его роль более скромна – он руководит муниципальным управлением, местной администрацией, выполняя не политическую, а профессиональную функцию); б) установить, что деятельность главы местного самоуправления, как и других выборных и невыборных должностных лиц, строится на основании федерального и регионального законодательства и нормативных актов представительных органов местного самоуправления; в) ввести в функциональную характеристику главы муниципального образования и других органов, кроме представительных, понятие “исполнительного органа”, не перенося при этом на муниципальный уровень осуществление принципа разделения властей и имея в виду необходимость ясного и недвусмысленного определения полномочий каждого органа в системе местной власти; г) отказаться от возможности совмещения должности главы муниципального образования и руководителя представительного органа и от права главы муниципального образования председательствовать на заседаниях этого органа. (полностью)

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Под этой рубрикой публикуются материалы дискуссии о путях реформирования российского избирательного законодательства. В центре внимания авторов – различные аспекты новой редакции федерального закона об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, прошедшей недавно первое чтение в Государственной Думе. В дискуссии принимают участие:
Александр Фирсов
, заместитель директора Института развития избирательных систем, Москва (о проблемах предвыборной агитации и конфликте интересов между правами граждан и правами кандидатов);             (полностью)
Сергей Князев, председатель Избирательной комиссии Приморского края (о допустимости отмены регистрации кандидатов, вышедших во второй тур выборов, и о возможных правовых последствиях подобного развития избирательных кампаний);             (полностью)
Владимир Примаков, председатель комитета по вопросам законодательства и местного самоуправления Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (о роли ЦИК в избирательных кампаниях, о путях оптимизации, повышения эффективности деятельности системы избирательных комиссий);             (полностью)
Геннадий Румянцев, руководитель аппарата комитета по вопросам государственной власти и местного самоуправления Законодательного собрания Нижегородской области (дается общая характеристика проекта, отмечаются как его положительные, так и отрицательные стороны, в частности, нововведение о возможности голосовать по почте);             (полностью)
Владимир Беседин, депутат Законодательного собрания Красноярского края (дается общая оценка проекта; акцентируется внимание на том, как в проекте решается вопрос о разграничении полномочий Российской Федерации и ее субъектов по принятию законов, регулирующих порядок проведения выборов);             (полностью)
Юрий Дмитриев, заведующий кафедрой прав человека Московской гуманитарно-социальной академии (анализируются такие новации проекта, как сокращение числа подписей, необходимых для регистрации кандидата (списка кандидатов), отказ от сбора подписей в поддержку тех кандидатов, которые по результатам предыдущих выборов уже были допущены к распределению депутатских мандатов, и другие новеллы, ставящие кандидатов в неравные условия);                                                                        (полностью)
Анна Сергеева, специалист отдела общественной экспертизы Хабаровского регионального профсоюза работников сферы PR (приводятся отклики на законопроект заместителя председателя комитета по госстроительству Законодательной Думы Хабаровского края Михаила Вовка, политтехнолога Николая Кацмана, генерального директора ООО “Пресса” Андрея Якимова и председателя Хабаровского регионального профсоюза работников сферы PR Александра Ольшевского).             (полностью)

ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Чтить закон
Публикуемое интервью продолжает серию публикаций, посвященных процессам в области партийного строительства после принятия Федерального закона “О политических партиях”. На вопросы редакции отвечает начальник департамента по делам общественных и религиозных объединений Министерства юстиции Российской Федерации Владимир Томаровский. Речь идет о различных аспектах применения партийного закона, о трудностях и “подводных камнях”, с которыми сталкиваются общественные объединения, вступающие на путь преобразования в политические партии, о той помощи, которую им готовы оказать в этом деле специалисты Министерства юстиции.             (полностью)

В РЕГИОНАХ
О. Берг
Горизбирком прав
Редакция помещает отклик кандидата юридических наук Олега Берга (Воронеж) на статью Евгения Потапова (Екатеринбург) “Война” избиркомов”, опубликованную в номере 6 журнала “Выборы” за 2001 год.             (полностью)

ТЕХНОЛОГИИ
А. Ольшевский
“Черный пиар” против “черного пиара”?
В статье генерального директора Хабаровского PR-Центра “Императив” Александра Ольшевского анализируются технологии, направленные на негативизацию имиджа кандидата, и предлагаются методы по их нейтрализации. Как утверждает автор, технологии нейтрализации “черного PR” базируются на использовании более эффективных коммуникативных каналов, чем те, которые применяет его источник: если против кандидата ведется работа через СМИ, то она безболезненно нейтрализуется с помощью личных встреч, массовых мероприятий и управления слухами. Если противник применил каналы более высокого уровня – практически любой из них может быть нейтрализован через сеть неформальной агитации.             (полностью)

ЛЕКТОРИЙ
В. Римский
Под покровом лжи
Статья заведующего отделом социологии Фонда ИНДЕМ Владимира Римского посвящена манипуляциям общественным мнением на выборах. Автор рассматривает как грубые манипуляции (публикация рейтингов кандидатов без проведения исследований, проведение заказных опросов, представление экспертных оценок ангажированными экспертами и др.), так и скрытые, производимые с помощью социологических опросов.                   (полностью)

 

В начало

107066, Москва, Спартаковская ул. д. 11, стр.1. Тел.:(095)967-66-17; E-mail: lyubarev@yandex.ru