Главная страница Об Институте Все о выборах Партии и выборы Местное самоуправление Дискуссионный клуб Журнал "Выборы. Законодательство и технологии" Наши партнерыФонд "Либеральная миссия" Независимая газетаИнформационно-аналитический сайт региональных СМИ Aport Ranker Rambler's Top100Rambler's Top100  

База данных судебных документов по избирательным спорам

Памятка пользователя

База данных судебных документов (решений, определений) по избирательным спорам состоит из ряда файлов:

  • файла с именем "000sud_baza", который  находится первым в списке файлов базы. Данный файл является электронной таблицей в формате Excel (далее – таблица);
  • файлов, содержащих тексты судебных документов (каждый файл содержит один документ).

Таблица Excel содержит два листа – лист «Общая» и лист «Сокращения». Список всех внесенных в базу судебных постановлений находится на листе «Общая».

На этом листе каждому документу соответствует одна строка. Каждая строка содержит следующие поля:

  • Дата (указывается дата принятия документа; поле содержит гиперссылку на файл, содержащий текст документа);
    Номер (указывается номер дела);
  • Субъект РФ (указывается сокращенное название субъекта РФ, на территории которого возник избирательный спор; для дел, касающихся выборов Президента РФ и федерального округа на выборах Государственной Думы, указывается «РФ»);
  • Судебный орган;
  • Тип жалобы (для первичной жалобы указывается «п», для кассационной – «к»);
  • Заявители (указываются заявители первичного заявления – как для решения суда первой инстанции, так и для кассационного определения);
  • Основное требование;
  • Название выборов;
  • Результат;
  • Постановление другой инстанции (для решения суда первой инстанции указывается дата кассационного определения; для кассационного определения указывается дата решения суда первой инстанции; если указанное постановление другой инстанции есть в базе, поле содержит гиперссылку на файл, содержащий текст документа).

Поля «Номер» и «Постановление другой инстанции» заполняются при наличии соответствующей информации. Остальные поля заполняются для каждого документа.

Лист «Сокращения» содержит используемые в листе «Общая» сокращения, которые применяются для экономии места и ускорения ввода данных в базу.

Также с целью экономии места на листе «Общая» в поле «Основное требование», как правило, указывается главное (с точки зрения наполнителей базы) требование (при наличии нескольких взаимосвязанных требований).

Кроме того, в полях «Основное требование» и «Название выборов» может отсутствовать информация о субъекте РФ, поскольку такая информация содержится в отдельном поле. Также в поле «Основное требование» в случае оспаривания отказа в регистрации кандидата не указывается фамилия кандидата, а в случае оспаривания отказа в регистрации списка кандидатов не указывается название избирательного объединения, если они указаны в поле «Заявители».

В связи с тем, что в разных документах используются различные формулировки, мы постарались для удобства систематизации стандартизовать формулировки в поле «Результат» и некоторые наиболее важные формулировки в поле «Основное требование». Поэтому формулировки в данных полях могут отличаться от формулировок в тексте документа. В частности, если речь идет об отмене решения окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата по основаниям незаконности этого решения, указывается: «отменить решение ОИК о регистрации»; если речь идет об отмене регистрации кандидата в качестве санкции за нарушение им закона, указывается: «отменить регистрацию». В большинстве случаев вместо формулировки «признать незаконным решение» указывается «отменить решение».

Строки таблицы первично отсортированы по возрастанию по двум ключам: первый – Субъект РФ, второй – Дата.

Поисковые возможности

База содержит два вида поисковых возможностей.

Первый вид – стандартные для Excel фильтры, установленные на столбцах листа «Общая». В первой строке каждого столбца имеется кнопка со стрелкой. При нажатии этой кнопки появляется список всех возможных вариантов заполнения ячеек данного столбца (иначе говоря – данного поля базы). Из этого списка можно выбрать один вариант. После выбора варианта на листе «Общая» останутся только те строки (записи базы данных), которые содержат в данном поле выбранный вариант. Из отобранных записей можно выбрать с помощью такой же процедуры записи, которые удовлетворяют определенному условию по другим полям.

При использовании данного вида фильтрации следует учесть два обстоятельства:

  • у полей (столбцов), по которым произведена в данный момент фильтрация, кнопки в первой строке имеют стрелки синего цвета. Это позволяет определить, отфильтрованы ли записи по данному полю;
  • самый левый столбец листа содержит порядковые номера отфильтрованных строк. Остальные строки базы данных являются в данный момент невидимыми.

Для того чтобы отказаться от фильтрации по какому-нибудь полю, следует нажать кнопку с синей стрелкой, находящуюся в первой строке данного поля, и выбрать из списка первую строку – опцию «(Все)».

Недостатком такого вида фильтрации является то, что списки, из которых надо производить выбор, слишком велики.  Кроме того, очень часто требуется выбрать записи, содержащие определенный контекст, или выбрать судебные постановления, принятые в определенный интервал времени. 

С помощью упомянутых кнопок со стрелками можно производить не только отбор, но и сортировку записей по алфавиту. Для этого в выпадающем после нажатия на кнопку со стрелкой списке следует выбрать опцию «Сортировать».

Второй вид поисковых возможностей – выбор из базы всех записей, которые удовлетворяют определенным условиям. Он осуществляется с помощью кнопки «Фильтровать», расположенной в первой строке листа «Общая».

При нажатии этой кнопки на экране появляется окно «Многокритериальная фильтрация судебных постановлений» с полями, соответствующими полям базы (названия полей совпадают с заголовками полей на листе «Общая»). В любое из этих полей можно внести данные, по которым будет производиться фильтрация, при этом может быть заполнено любое количество полей.

Справа от полей ввода находятся подсказки по их заполнению.

Поля «Дата» и «Постановление другой инстанции» могут быть заполнены либо датами (например: «12.09.2007»), либо частями даты (например, «09.2007» или «2007»), либо интервалами дат или их частей (например: «3.08.2007-2008» или даже «-04.2004»). Отфильтрованы будут постановления, которые имеют указанную дату или попадают в указанный интервал дат. При использовании части даты будут отфильтрованы постановления, лежащие в соответствующем интервале, например: использование «09.2007» эквивалентно интервалу дат «01.09.2007-30.09.2007», а использование «2007» эквивалентно интервалу «01.01.2007-31.12.2007».

Следует учесть, что в базе имеются записи, дата которых (или дата другого решения которых) точно неизвестна. В этом случае в поле даты стоит запись со знаком вопроса, например «2007(?)». Все такие записи при фильтрации по дате будут содержаться в списке отфильтрованных записей, вне зависимости от указанного в запросе интервала дат.

Остальные поля могут быть заполнены любым текстом.

Некоторые поля имеют в правой части кнопку со стрелкой. Нажатие на эту кнопку раскрывает список, из которого можно выбрать уже готовый текст. В списках для полей «Субъект РФ», «Судебный орган», «Тип жалобы» перечислены все возможные варианты, встречающиеся в базе, а в полях «Основное требование» и «Результат» – наиболее часто встречающиеся контексты.

Заполнение нескольких полей одновременно означает желание пользователя выбрать все постановления (записи базы), которые одновременно удовлетворяют всем указанным требованиям.

В нижней части окна фильтрации имеются две кнопки – «Очистить все поля» и «Фильтровать». Первая из них очищает содержимое всех полей (для подготовки новой фильтрации). Вторая кнопка начинает процесс фильтрации (выборки записей, удовлетворяющих указанным условиям).

После завершения процесса фильтрации в таблице появляется новый лист с именем «Фильтр…», где вместо троеточия стоит число – номер нового листа Excel. Этот лист имеет ту же структуру, что и лист «Общая» и отличается от него второй и третьей строкой. Во второй строке, в соответствующем столбце синим цветом указано  условие, по которому производилась фильтрация. В третьей строке указано количество записей, удовлетворяющих условиям фильтрации. Остальные строки содержат записи, удовлетворяющие условиям фильтрации. Расположены они в том же порядке, что и на листе «Общая».

Поскольку при нажатии кнопки «Фильтровать» окно запроса появляется с заполненными при предыдущем запросе полями, постольку выборку из только что отфильтрованных записей можно осуществить повторным нажатием этой кнопки. Для этого следует перейти в лист «Общая», нажать на кнопку фильтровать и дополнительно заполнить необходимые поля.

После каждой фильтрации появляется новый лист с именем «Фильтр» и новым номером. Удаление ненужных листов «Фильтр» производится стандартными для Excel средствами.

Загрузить базу данных


 

105066, Москва, Б. Златоустинский пер., д. 7, оф. 301. Тел.:(495)628-95-46; E-mail: lyubarev@yandex.ru